ДЕНЬ ВТОРОЙ

"Через топи и кочки идем на озеро Светлое, возможно с лодками на спине. Если нам это удается, стартуем в плавание по озерам. Доходим до островов в центре болот. Это километров 10-15. Общаемся с местными робинзонами, покупаем и жарим рыбу."

Бодун и дождь. Превое, что я услышал утром, это два сливающихся воедино шума: в голове и шум дождя барабаняшего по крыше палатки. Первое ощущение, это мокрый край спальника и характерное чувтво русского бодуна. Ничего не хотелось. Никого не было слышно. Повалявшись ещё часок я выглянул из палатки. Картина была страшная. Серый моросящий дождь окутывал лес влажною пеленой. Неубранные продукты, развешенные на вёревке для просушки или просто разбросанные вещи, короче, всё, что могло намокнуть, намокло. Дождь лил и не думал прекращаться. Даже вылезать из палатки пришлось в непромокаемом костюме. Добавте к этому бодун и вы получите полную и живописную картину нашего утра.

Нам пришлось натянуть тент и собираться под ним. В итоге вышли только около двенадцати. Мораль проста, пить нужно всё-таки меньше.

И пошли они по рельсам... GPS я так и не стал включать. Во-первых, очень лениво было, а во-вторых, незачем. У нас один лишь возможный путь, по рельсам в сторону болот. В общем, всё так и предполагалось, впереди ожидался долгий и нудный путь. Идём неспеша. Смотрю что-то люди волнуются. Показывают мне куда-то в сторону. Хорошо, что вовремя спохватились, убедили меня включить навигацию и проверить курс. Оказалось топаем мы не на восток, к болотам, а на юг, к посёлку. Ох и напились бы мы там в конце дня в местном магазине (а меня бы ещё и побили)! А мораль всё та же, пить нужно меньше (а на карты смотреть больше).

Угрюмая пешка. Заброшенная и заросшая травой железная дорога, по которой уже давно не ходили поезда, напоминала сюжеты из фильма "Сталкер". Впрочем, рельсы скоро кончились. Но, насыпь осталась, и идти стало даже легче.

Примерно через километр по обеим сторонам дороги потянулись изрытые поля усеянные старыми пнями и выбеленными временем брёвнами, да местами поросшие молодыми деревцами. Начались торфоразработки. В общем, сталкеровская атмосфера сохранялось весь этот день. Отсюда и родилось название "угрюмая пешка". Да, хочется сказать пару тёплых слов про навигацию. Торфяные поля представляют собой сплошное пространство, поделённое на кусочки пересекающимися насыпями. И без GPS было бы крайне сложно найти нужный нам поворот.

К вечеру перед нами показалась наконец белая бесконечная равнина. Это было болото. Для тех, кто впервые попадает на настоящее большое болото, картина весьма впечатляющая. Здесь все сразу промочили ноги (кроме меня, я предусмотрительно захватил с собой химзащитные бахилы).

По этой колышащейся под ногами равнине мы прошли ещё около километра до озера Светлого. И обессилившие повалились на влажный и тёплый торф. Всё. Завтра мы собираем лодки. Самая большая и угрюмая задница уже позади! Так нам казалось тогда... Но, мы опять ошибались.

Ночёвка у домиков рыбаков. Неподалёку на берегу стояли железные вагончики - домики рыбаков. Там же имелся столик и хороший подход к воде. Поэтому мы разбили лагерь прямо возле этих вагончиков. Здесь нас ждал второй неприятный болотный сюрприз (после мокрых ног). Торфяная вода, по цвету напоминающая крепкий чай, совершенно не годилась ни для чего. Нет, пить её конечно можно было, но уж очень противно. Поэтому ребята снова достали водку... Тут и разрешилась одна математическая задачка, занимавшая меня с самого утра. Суть задачки была в следующем. Как истинные походники мы несли водку в полуторалитровых пластиковых бутылках. Вчера, как культурные люди, мы достали к ужину одну такую бутылочку. Делим 1,5 на четыре, получается по 375 грамм. Тогда как же мы так напились-то? Оказалось, что вчера, как-то незаметно под чаёк ушла ещё одна бутылочка. Т.е. чуть ли не по литру на нос! Решили больше так не пить. Впрочем уже было и нечего.